8. Обработка и формирование графических файлов

 8.2. Основные режимы занесения информации в видеопамять

 

 

Среди режимов занесения информации в видеопамять наиболее распространены режимы: замещение, наложение, обратное чтение, стирание (режимы ReGis), а также режимы, которые  используют различные логические операции.  

Режимы занесения информации в видеопамять используют регистр переднего плана (сохраняет код цвета, которым выполняется черчение), регистр фона (сохраняет код цвета фона), регистр маски (сохраняет структуру составных компонент графических элементов), а также регистр данных видеопамяти (рис.8.5).  

Регистр маски выполняют сдвиговым. Единичный разряд, которые получают после сдвига, определяет видимость текущего пиксела на экране.

 

Рис. 8.5. Структурная схема блока обработки видеоданных 

В режиме замещения при единичном значении разряда регистра маски в ячейку видеопамяти заносят содержимое регистра переднего плана, а при нулевом – содержимое регистра фона. Такие действия приводят к вытиранию тех графических компонентов, которые адресно соотносились к промежуткам времени, когда на выходе регистра маски формировался уровень логического нуля. Указанные компоненты замещаются цветом фона.  

В режиме наложения такое замещение отсутствует, для чего при нулевом значении старшего разряда регистра маски запись в видеопамять запрещают. В этом случае на исходное изображение будет наложено изображения компонентов, видимость которых определяется содержимым регистра маски.  

В режиме стирания при единичном значении старшего разряда регистра маски в видеопамять заносится содержимое регистра фона.   

В режиме обратного чтения выполняется считывание содержимого ячейки видеопамяти, на место которого заносят инверсию полученного кода. Указанный режим можно применить для анимации.   

Для того, чтобы заставить объект двигаться по экрану, необходимо с помощью операции “обратное чтение” записать его в видеопамять дважды. Как только объект будет помещен туда первый раз, то его изображение появится на экране. При выполнении операции второй раз объект на экране будет вытерт. Если повторно изменять размещения объекта, то создастся впечатление, что он двигается по экрану.  

Контрольные  вопросы.

1.  Какие регистры используются в различных режимах занесения информации в видеопамять?  

2.  Приведите основные действия при занесении информации в видеопамять для различных режимов.  

3.  В каком из режимов не используется регистр маски? 

     Содержание