С о д е р ж а н и е

 

Вступление                                                                                                                               

1.     Методы и алгоритмы формирования контурных изображений

  1.1.         Элементы графических изображений

  1.2.         Методы и алгоритмы формирования векторов

  1.3.         Методы и алгоритмы формирования кривых второго порядка

      1.3.1.               Окружность

      1.3.2.               Парабола

      1.3.3.               Гипербола

      1.3.4.               Эллипс

   1.4.         Интерполяция и аппроксимация кривых произвольного типа
      1.4.1.               Формы задания кривых

      1.4.2.               Интерполяционные методы Лагранжа и Ньютона

      1.4.3.               Аппроксимация кривых методом Безье

      1.4.4.               Сплайновая интерполяция

   1.5.         Устранение эффекта алиайзинга векторных границ полигонов
2.     Процедуры машинной графики
   2.1.         Аффинные преобразования

   2.2.         Алгоритмы отсечения векторов

   2.3.         Алгоритмы отсечения текста

   2.4.         Алгоритмы заполнения областей, ограниченных полигонами

3.     Методы построения поверхностей
   3.1.         Представление поверхности полигональной сеткой

   3.2.         Фактурные построения

   3.3.         Формирование параметрических бикубических поверхностей

4.     Методы построения реалистичных трехмерных изображений
   4.1.         Стадии построения реалистических изображений

   4.2.         Алгоритмы триангуляции

   4.3.         Основные модели освещения

   4.4.         Основные виды перспективных изображений

   4.5.         Удаление невидимых частей изображений

   4.6.         Рендеринг Гуро и Фонга

   4.7.         Методы построения теней

5.     Принципы отображения информации
   5.1.         Растровый принцип отображения информации

   5.2.         Векторный принцип отображения информации

6.     Принципы построения программных способов машинной графики
   6.1.         Классификация графических языков

   6.2.         Основные подходы к разработке программных способов машинной графики

   6.3.         Стандарты машинной графики

7.     Реализация интерактивного режима
   7.1.         Диалог и его основные характеристики

   7.2.         Психофизиологические факторы взаимодействия оператора с ЭВМ

   7.3.         Классификация диалоговых графических систем

   7.4.         Программная имитация устройств ввода

8.     Обработка и формирование графических файлов
   8.1.         Работа по цветами и полутонами
      8.1.1.               Цвет. Системы смешивания цветов

      8.1.2.               Палитры и оптимизация палитр

      8.1.3.               Аппроксимация полутонами

      8.1.4.               Методы псевдотонирования

   8.2.         Основные режимы занесения информации в видеопамять

   8.3.         Сжатие графических изображений

   8.4.         Коррекция графических изображений

9.     Задачный практикум (2 части)