8. Обработка и формирование графических файлов |
8.4. Коррекция графических изображений
|
В
машинной
графике для
улучшения
или
коррекции
изображений
выполняют
ряд
манипуляций. При
необходимости,
красную,
зеленую и
синюю
компоненты
можно
изменять
раздельно,
чтобы
получить
наилучший
цветовой
баланс. В
расплывчатых
изображениях
можно
увеличить
резкость, и,
наоборот,
четкие,
контрастные
изображения
можно
размыть,
имитируя
эффект
смягчающих
фотофильтров. Рассмотрим
четыре
эффекта,
которые
дает
обработка
изображений:
размывание,
увеличение
резкости,
тиснение, и
акварельный
эффект. При
размывании
перераспределяются
цвета в
изображении
и
смягчаются
резкие
границы, в то
время как
при
увеличении
резкости
подчеркиваются
различия
между
цветами
смежных
пикселов и
выделяются
незаметные
детали.
Тиснение
преобразует
изображение
так, что
фигуры
внутри
изображения
смотрятся
так, как
будто они
выдавлены
на
металлической
поверхности.
Акварельный
эффект
превращает
фотографическое
изображение
в картинку,
как будто бы
написанную
акварелью. С
алгоритмической
точки
зрения,
получение
этих
эффектов не
представляет
особой
сложности.
Для этого
используется
матрица
чисел,
которую
называют
ядром
свертки.
Матрица
размером 3´3
содержит
три строки
по три числа
в каждой.
Чтобы
преобразовать
один пиксел
в
изображении,
необходимо
умножить
значение
его цвета на
число в
центре ядра.
Затем
умножается
восемь
значений
цветов
пикселов,
окружающих
центральный
пиксел, на
соответствующие
им
коэффициенты
ядра,
суммируются
все девять
значений, и
получают в
результате
новое
значение
цвета
центрального
пиксела.
Этот
процесс
повторяется
для каждого
пиксела в
изображении,
тем самым
изображение,
как принято
говорить,
фильтруется.
Коэффициенты
ядра
определяют
результат
процесса
фильтрации.
Ядро
размывания,
например,
состоит из
совокупности
коэффициентов,
каждый из
которых
меньше 1,
а их сумма
составляет 1.
Это
означает,
что каждый
пиксел
поглотит
что-то из
цветов
соседей, но
полная
яркость
изображения
останется
неизменной. (Если
сумма
коэффициентов
больше чем 1,
яркость
увеличится;
если меньше
чем 1,
яркость
уменьшится.)
В ядре
резкости
центральный
коэффициент
больше 1,
а окружен он
отрицательными
числами,
сумма
которых на
единицу
меньше
центрального
коэффициента.
Таким
образом
увеличивается
любой
существующий
контраст
между
цветом
пиксела и
цветами его
соседей Размывание
и
увеличение
резкости. При
подготовке
к
размыванию
цифровое
изображение
считывается
в память
компьютера
в виде
красной,
зеленой и
синей
компонент
цвета
каждого
пиксела. Ядро
размывания
размером 3´3
применяется
к красной,
зеленой и
синей
компонентам
цвета
каждого
пиксела в
изображении.
Значение
цвета
пиксела,
который
находится
внизу под
центром
ядра,
вычисляется
умножением
весовых
коэффициентов
ядра на
соответствующие
значения
цвета в
изображении
и
суммированием
результатов. Итоговое
изображение
получилось
размытым по
сравнению с
оригиналом.
Степень
размывания
можно
увеличить
либо
используя
ядро
большего
размера,
чтобы
распределить
цвета среди
большего
числа
соседей,
либо,
подбирая
коэффициенты
ядра и
уменьшая
влияние
центрального
коэффициента,
либо
фильтруя
изображение
еще раз с
ядром
размывания. Увеличение
резкости
достигается
точно так же,
как и
размывание,
за
исключением
того, что
используются
другое ядро. Будем
преобразовывать
то же
изображение
что и прежде,
но с иной
целью –
увеличить, а
не
уменьшить
четкость
изображения. При
обработке
каждого
пиксела в
изображении
используется
ядро
резкости
размером 3´3.
Как и прежде,
красная,
зеленая и
синяя
цветовые
составляющие
обрабатываются
отдельно и
позже
объединяются,
чтобы
сформировать
24-битное
значение
цвета.
Отрицательные
веса вокруг
центра ядра
увеличивают
контраст
между
центральным
пикселом и
соседями. Конечное
изображение
будет более
четким, чем
оригинал. Тиснение. Тиснение
делается
почти также
как
размывание
и
увеличение
резкости.
Процесс
начинается
с обычным
цветным
изображением. Каждый
пиксел в
изображении
обрабатывается
ядром
тиснения
размером 3´3.
В отличие от
ядер
размывания
и резкости, в
которых
сумма
коэффициентов
равна 1,
сумма весов
в ядре
тиснения
равна 0.
Это
означает,
что "фоновым"
пикселам (пикселам,
которые не
находятся
на границах
перехода от
одного
цвета к
другому)
присваиваются
нулевые
значения, а
нефоновым
пикселам -
значения,
отличные от
нуля. После
того, как
значение
пиксела
обработано
ядром
тиснения, к
нему
прибавляется
128.
Таким
образом
значением
фоновых
пикселов
станет
средний
серый цвет (красный
= 128,
зеленый = 128,
синий = 128).
Суммы,
превышающие
255,
можно
округлить
до 255
или взять
остаток по
модулю 255,
чтобы
значение
оказалось
между 0
и 255.
В
тисненом
варианте
изображения,
контуры
кажутся
выдавленными
над
поверхностью.
Направление
подсветки
изображения
можно
изменять,
меняя
позиции 1
и –1
в ядре. Если,
например,
поменять
местами
значения 1
и –1,
то
реверсируется
направление
подсветки. Акварелизация Акварельный
фильтр
преобразует
изображение,
и после
обработки
оно
выглядит
так, как
будто
написано
акварелью. Первый
шаг в
применении
акварельного
фильтра –
сглаживание
цветов в
изображении.
Одним из
способов
сглаживания
является
процесс
медианнного
осреднения
цвета в
каждой
точке.
Значение
цвета
каждого
пиксела и
его 24
соседей
помещаются
в список и
сортируются
от меньшего
к большему.
Медианное (тринадцатое)
значение
цвета в
списке
присваивается
центральному
пикселу. После
сглаживания
цветов,
компьютер
обрабатывают
каждый
пиксел в
изображении
ядром
резкости,
чтобы
выделить
границы
переходов
цветов. Результирующее изображение напоминает акварельную живопись. Это лишь один пример, который показывает, как можно объединять различные методы обработки изображений и добиваться необычных визуальных эффектов. |
Контрольные
вопросы. |
1.
Какие
действия по
коррекции
изображений
Вам
известные? 2. Как
выполняется
акварелизация? 3. Как
выполняется
размывание
и
увеличение
резкости
изображений? 4. Какие действия выполняются при реализации процедуры тиснения? |